Премия Рунета-2020
Самара
+21°
Boom metrics
Общество18 июля 2018 16:00

«Мой ребенок пять лет плакал»: вдова убитого банкира Екатерина Пузикова оценила свои страдания в 10 миллионов рублей

Журналистам «КП-Самара» Екатерина рассказала, что ее разозлили в региональном Минфине
В СИЗО Катя была в одиночной камере, ей даже не с кем было поделиться горем

В СИЗО Катя была в одиночной камере, ей даже не с кем было поделиться горем

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

18 июля Ленинский районный суд начал рассматривать иск о реабилитации Екатерина Пузиковой. Вдова самарского банкира, которую с 2012 года обвиняли в отравлении собственного мужа, хочет отсудить у государства 10 миллионов рублей – за причиненный моральный ущерб.

- А почему я не должна? За эти 6 лет я много натерпелась и понесла серьезные расходы, - призналась в разговоре с корреспондентом «КП-Самара» женщина. – Даже сам факт, что меня несправедливо обвиняют в страшном преступлении, нанес мне огромную душевную травму.

В исковом заявлении Катя подробно рассказала о том, что ей пришлось пережить за время уголовного преследования.

- Дело приобрело такой общественный резонанс, что многие, кто верил официальным комментариям, думали обо мне как об убийце. С таким тяжело жить. А еще мой сын скоро вырастет, и ему придется жить с мыслью, что мать - убийца его отца. Хоть это и не так, - рассказывает Екатерина.

«Я была в таком отчаянии, что хотела забрать Вову к себе в тюрьму»

Екатерину Пузикову забрали на допрос 5 июля 2012 года. В тот день Катя гуляла вместе с семимесячным Вовой и младшей сестрой Вероникой, которая приехала в гости к родным. Как вдруг подошли сотрудники полиции…

- Я оставила Вову в коляске с Вероникой и ушла на допрос. И вдруг меня задерживают. Вероника никак не могла ухаживать за моим сыном должным образом, - вспоминает Катя. – Просто потому, что у нее не было никаких навыков. А Вова родился с заболеваниями, ему нужно было постоянное лечение. Мой папа был всегда на работе, мама – жила в другом городе. Кроме меня с сыном никто не мог остаться. Тем более, он был на грудном вскармливании.

Теперь Катя спокойно рассказывает о событиях шестилетней давности, но тогда у нее была паника: из-за резкого перехода на искусственное вскармливание у младенца началась аллергия. Ребенок перестал есть, спать, постоянно плакал, он не мог сидеть. Мама женщины приехала из другого города, но не могла разорваться между СИЗО, адвокатами и врачами.

- Из-за страха за здоровье Вовы я действительно была в отчаянии и хотела забрать Вову к себе в тюрьму, - делится Екатерина. - Только спустя четыре месяца я вернулась домой. Мне не продлили арест, потому что ребенку становилось хуже.

«В тюремной больнице я оказалась среди бывалых»

В феврале 2015 году Катю в зале суда взяли под стражу. Женщина провела в камере 122 дня. С сыном Екатерина Пузикова разговаривала только по телефону.

- Сначала, когда я звонила сыну, он спрашивал, когда я вернусь. Потом стал говорить, что все нормально, скучает. Потом наше общение свелось к сухому: «Привет, все хорошо». А потом вообще отказался разговаривать. Обижался, потому что я постоянно говорила: «Скоро приеду». И не приезжала. А я не могла объяснить ему, почему мы не вместе. Как-то мы разговаривали с моим отцом, а рядом с ним был Вова. Я попросила дать трубку. Отец начал говорить: «Мама…» А сын сказал: «Не хочу». Ужасный удар. Ребенок до сих пор постоянно спрашивает: «Мама, ты никуда больше не уедешь?»

После этого женщине отменили приговор. Больше года Катя провела под домашним арестом. А потом – снова суд и приговор, который в этот раз предполагал не 7, а 9 лет в колонии. Молодая мать опять оказалась в СИЗО.

- После обычного унизительного досмотра сотрудники СИЗО относятся к тебе уже как к спецконтингенту, хотя ты еще только под следствием. Три месяца я сидела в одиночной камере. В одиночке сходишь с ума. В результате я попала в тюремную больницу и оказалась там среди бывалых. Меня окружили матерые женщины и больные, гниющие люди, - не скрывает эмоций Катя. – Про меня и при мне говорили: «Посидит девять лет, такая же станет». Чтобы как-то отвлечься, я стала мыть полы, полоть сорняки.

Все это Катя оценила в 10 миллионов рублей.

«Вы слишком мало отсидели»

- Право оценки за ней, - прокомментировал адвокат Екатерины Андрей Карномазов. - Взыскивать эти деньги будут из государственной казны. Хотя я не верю, что сумму оставят в таком размере. В нашей стране человек слишком дёшево стоит.

- Катя, а почему 10 миллионов? Вы верите, что вам дадут эту сумму?

- Да нет конечно, не оставят столько. Но Управление Федерального казначейства по Самарской области меня разозлило своей циничностью. Побороться хочется. Стали мне говорить: «Ваше отсутствие никак не связано с тем, что здоровье сына ухудшилось». Да действительно, семимесячный ребенок сам может себя обеспечить. Потом сказали, что пять лет – это не так уж много. А сколько надо? 15, до истечения срока давности? Прокурор решил ознакомиться с документами дополнительно, так что заседание отложили.

Напомним, Екатерину обвиняли в отравлении собственного мужа. В 2012 году самарский банкир Дмитрий Пузиков умер от отравления смертельным ядом таллием. Таллий добавили в картофельное пюре, которое сварила Катя. На нее и пали подозрения. Два года женщина провела сначала под домашним арестом, а затем в СИЗО. 31 октября 2017 года Екатерина Пузикова вышла на свободу и, как рассказала корреспонденту «КП - Самара», стала устраивать нормальную жизнь. Екатерину признали потерпевшей по делу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Самаре оправдали вдову отравленного банкира Екатерину Пузикову

Апелляция сработала: судьи согласились, что к отравлению мужа солями таллия женщина непричастна (далее)

Почему суд оправдал вдову самарского банкира Екатерину Пузикову

Красавица-вдова пять лет доказывала свою невиновность, оспорила два суровых приговора и добилась своего. Но кто же тогда настоящий убийца Дмитрия Пузикова? (далее)

Вдова банкира Пузикова опять собирается замуж

Жительница Самары , которую пять лет обвиняли в смерти супруга, рассказала, как будет налаживать новую жизнь (далее)

Екатерина Пузикова, которую обвиняли в отравлении мужа-банкира, открывает в Самаре ресторан

В меню будут блюда русской, украинской, кавказской кухни (подробности)