Премия Рунета-2020
Самара
-10°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
9 февраля 2024 11:09

«Пилоты тоже выключают телефоны в полете»: летчик-герой Дамир Юсупов откровенно рассказал, о чем не знают пассажиры

Самый знаменитый пилот России назвал пять необычных фактов из жизни летного состава
Дамир Юсупов прославился в 2019 году, когда посадил самолет с пассажирами в кукурузное поле

Дамир Юсупов прославился в 2019 году, когда посадил самолет с пассажирами в кукурузное поле

Фото: Ольга ЮШКОВА

Сегодня, 9 февраля, отмечается День работника гражданской авиации. В честь праздника «Комсомолка» решила пообщаться с самым знаменитым пилотом России — Дамиром Юсуповым, который прославился, когда экстренно посадил Airbus А321 с пассажирами на борту в кукурузное поле. Летчик-герой откровенно рассказал об авиации и назвал пять необычных фактов из жизни летного состава.

Дамир Юсупов стал известен на всю страну в 2019 году. При выполнении рейса Москва — Симферополь самолет, которым он управлял, столкнулся со стаей чаек, в результате чего заглохли оба двигателя. Пилот решил садиться в поле и успешно провел посадку. Сейчас Дамир ведет станицу в социальной сети, где часто выкладывает красивые кадры, снятые из кабины пилота. Одна из последних публикаций — посадка самолета в Самаре.

Видят то, что видят немногие

Если, насмотревшись фильмов про Индиану Джонса вы ждете, что однажды пилот пригласит вас полюбоваться рассветом над Амазонкой из кабины, то напрасно. Во всех самолетах мира давно действует правило «чистой кабины». Никто из посторонних не может попасть в место, откуда пилоты управляют самолетом. Так что смотреть на красоту придется глазами Дамира Юсупова.

— Недавно я выложил на своей странице видео захода в аэропорт Курумоч, и оно многим понравилось. В Самарской области очень живописный заход на посадку, особенно мне нравилось летать в Курумоч, когда заход был над Жигулевскими горами. Погода в Самаре обычно хорошая, правда, зимой бывает много снега, — рассказал «КП-Самара» пилот.

Недавно пилот поделился у себя в соцсетях кадрами захода на посадку в Самаре / Фото: Дамир Юсупов

Недавно пилот поделился у себя в соцсетях кадрами захода на посадку в Самаре / Фото: Дамир Юсупов

Не спать

Авиационные происшествия часто связывают с усталостью пилотов. Кроме трагических, есть и комичные, как, например, когда в полете из Кении в Эфиопию в 2022 году оба пилота уснули и пролетели аэропорт назначения.

Дамир Юсупов объяснил, что такие ЧП происходят исключительно по причине нарушения правил труда и отдыха летного персонала. Приказ Минтранса для пилотов в первых своих строках указывает, что член летного экипажа имеет право отказаться от работы, если чувствует себя слишком уставшим, а нормальное рабочее время пилота — 36 часов в неделю. Летчик может работать сверхурочно, но не более 20 часов в месяц и 120 часов в год.

— В кабине неслучайно два пилота, если один задремал, то второй его обязательно разбудит, — говорит Дамир. — И важно в отведенное для отдыха между перелетами время именно спать, а не гулять по городу, например. Неслучайно в правилах для пилотов прописаны даже такие нюансы, как наличие штор «блэкаут» в номере отеля.

Отключите телефон

Дамир Юсупов признался, что пилоты, как и пассажиры, не используют телефон в полете.

— Там просто нет связи, — говорит Дамир. — Даже если вы не отключите телефон, он примерно на 100 метрах потеряет сеть. При этом девайс продолжит попытки подключиться к сети и начнет перегреваться. В результате он даже может воспламениться, и это главная причина, по которой вас просят отключить телефон. Помехи полету ваш включенный аппарат если и создает, то несущественные, а вот пожар на борту — это серьезное ЧП.

Чего опасаются пилоты

Пилот гражданского самолета ориентирован в первую очередь на комфорт пассажиров. По этой причине военным летчикам бывает сложно пересаживаться на пассажирские лайнеры. Их учили летать иначе, заботясь об эффективности использования машины: быстрее взлетать и резче садиться, делать более быстрые маневры.

— Перед полетом мы проверяем условия на пути следования и стараемся избегать зон турбулентности, зная, как это тревожит некоторых пассажиров, — делится Юсупов. — Мы можем чуть отклониться от курса или поменять высоту полета, чтобы вас не так трясло. И мы совершенно точно будем избегать грозового фронта. В грозу беспокоит даже не столько вероятность прямого попадания молнии в борт, сколько такие явления как сдвиг ветра, воздушная яма и тому подобное. Но, подчеркну, что современные машины очень надежны, а российские пилоты отлично обучены, так что бояться не нужно!

Часы пилота

Многие мужчины любят носить так называемые «часы пилота», которые выглядят эффектно благодаря наличию множества дополнительных функций циферблата.

— Циферблат в циферблате в случае пилота гражданской авиации совсем не блажь, ведь все наши полетные расписания составлены по времени часового пояса Гринвич. Часто рейс пересекает множество часовых поясов на своем пути, и, чтобы не было накладок, летчики всего мира всегда держат в голове два, а иногда три времени: то, по которому летают, то в котором находятся, ну и то, которое у них дома, — отметил Дамир Юсупов.

Напомним, на момент посадки самолет в кукурузное поле Дамир Юсупов работал в профессии всего несколько лет. До этого он долгое время трудился юристом в Фонде жилья и ипотеки в Сызрани, а также был заместителем руководителя автономии татар города. В Самарской области семья Дамира Юсупова жила в 90-е годы, сейчас его дом — в Екатеринбурге. Имя пилота в 2019 году нанесли на доску почета в Сызрани. Также он сам побывал в городе — подарил землякам на память модель самолета.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Узнавайте новости первыми, подпишитесь на наш телеграм-канал

Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи

Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал