Старым "Татрам" в Самаре постепенно будут давать новую жизнь в новом облике
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Старые чешские трамвайные вагоны «Татра», которым по 40-50 лет, могут получить новый облик в результате глубокой реконструкции. Подробности проекта рассказал «КП-Самара» директор Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов.
Суть «реновации» заключается в том, что от старых «Татр», чей возраст приближается к полувековому юбилею, оставят «вечную» платформу и колесные тележки, а на них «нарастят» полностью новый кузов с современным салоном, электроникой, системой управления и необходимыми атрибутами общественного транспорта нынешнего дня: кондиционеры, USB-разъемы и т.д.
- Конечно, это будет не новый современный низкопольный трамвай, но это быстрый и бюджетный способ обновления состояния трамвайного парка. Такой реконструированный вагон обходится примерно втрое дешевле покупки нового трамвая, - пояснил Михаил Ефремов.
Ранее сообщалось, что самарское ТТУ выбирает предприятие, которое займется такой реконструкцией вагонов. Выбор был между белорусским «Белкоммунмашем» и екатеринбургским «Уралтрансмашем». На данный момент, как выяснил корреспондент «КП-Самара», контракт заключен с белорусами, но в планах ТТУ — локализовать обновление трамваев в Самаре.
- Мы смонтировали у себя платформы с колесными тележками от двух вагонов и отправили их в Минск. Там на них будут ставить новый кузов со всей «начинкой». Поскольку это первый такой опыт — посмотрим, как на БКМ сумеют адаптировать новый кузов к старой основе. Когда все технологии будут отработаны, мы планируем уже не отправлять старые вагоны в Минск, а весь процесс наладить в Самаре, на базе Северного трамвайного депо, - рассказал «КП-Самара» Михаил Ефремов.
Как пояснил директор ТТУ, контракт с белорусским производителем на реновацию пробной партии вагонов заключен до 31 марта 2024 года. Соответственно, к этому сроку «возрожденные» «Татры» с кузовами от БКМ должны прибыть в Самару.
Также до конца 2023 года «Белкоммунмаш» должен поставить в самарское ТТУ в общей сложности 12 новых низкопольных вагонов БКМ. Пять из них уже прибыли в Самару и даже начинали работать на маршрутах 20 и 20к, но один из вагонов загорелся во время эксплуатации и вряд ли теперь подлежит восстановлению.
В причинах возгорания разбирается комиссия, в которую входят представители как самарского ТТУ, так и завода-производителя, а также дилера, осуществляющего поставку трамваев.
- На нынешний момент каких-то определенных выводов еще нет. Ждем результатов экспертизы, - сообщил «КП-Самара» директор ТТУ Михаил Ефремов.
Еще 45 новых трехсекционных трамваев планируется поставить в Самару в рамках концессионного соглашения. Концессионеры также обязуются отремонтировать трамвайные пути в Самаре.